Манифест Зелёного Бойца
"Мы
отступаем. Это тяжело признавать, но это именно так. Мы ежедневно сдаём всё
новые и новые позиции. Тупость и ограниченность превосходят нас по численности
в десятки раз, и этот перевес неминуемо растёт изо дня в день. Тяжёлая техника бессмысленной
злобы и безумная авиация невежества разносят в щепки наши дома и храмы. Я
перестал понимать, где проходит линия фронта. Сущности с лицами идиотов говорят
о культуре, а преступники придумывают всё новые и новые законы. Земля, которая
раньше была нашей, теперь ничья, и будет таковой до конца истории, потому, что
никому не хочется жить в борделе, под присмотром выживших из ума сутенёров. Вечные,
как нам казалось, человеческие ценности изменились настолько, что перестали
быть человеческими. Честность, бескорыстие, доброта, любовь… В словарях
ближайшего будущего уже не будет этих слов. Мы отступаем по всем направлениям
и, чтобы выжить, уходим в подполье. Нам не привыкать к партизанским будням –
ведь это у нас в крови. Это отнюдь небезоглядное бегство, мы бьёмся за каждого
живого человека, но таковых мало. А толпа глумится над телами наших погибших
товарищей, наряжая их в свои мундиры и танцуя головокружительный хип-хоп на
пафосных похоронах-вечеринках. Я всё реже отыскиваю в глазах, глядящих на меня,
признаки разума. Мы отступаем…"
Музыка
Унылый
ручей человеческих существ медленно струился по каменному руслу тусклого
подземного перехода. Расплывчатое эхо шаркающих шагов и низкого бормотания
невнятных фраз тяжёлым облаком зависло над двумя противоположно двигающимися плотными
потоками людских макушек. Сотни очень похожих голов, одетых и простоволосых,
перемещались, плавно раскачиваясь на невидимых волнах, либо в сторону выхода на
улицу, либо вглубь земли к урчащим вагонам метро. Для того чтобы достигнуть
цели своего пути, прохожему достаточно было просто попасть в нужный по
направлению и отключиться, предоставив течению самому решать, где надо
ускориться, а где - совершить поворот.
Человек
в джинсовом костюме, как видно, хорошо знал правила этой игры. Его взгляд был
направлен внутрь себя, а ноги уверенно отталкивались от скользкой, покрытой
свежей грязью мраморной плитки. Но, вдруг, после очередного поворота, внимание
человека неожиданно колыхнулось пугливым огоньком свечи несколько в сторону от
движения основной массы народа. Еле заметный сквознячок заинтересованности
осторожно тянул из бокового, ничем неприметного ответвления туннеля. Человек
вздрогнул и остановился. Сквозь привычный фоновый шум толпы чуть слышно
пробивались звуки музыки. Конечно, в подземных переходах довольно часто можно
встретить музыкантов, зарабатывающих себе на хлеб (или на масло и красную икру)
исполнительской деятельностью, и прохожий чуть ли не каждый день равнодушно
проходил мимо их ненавязчивого творчества. Но на этот раз в долетевших до него
звуках человек уловил что-то такое, что заставило его позабыть, где он
находится и куда идёт.
В
общем-то, он любил музыку. Не отдавая предпочтения какому-то определенному
направлению и стилю, прохожий одинаково хорошо относился и к классике, и к
джазу, и к народным песням. Но не более того. Не бросаться же из-за такой
малости, как музыка, куда-то в сторону от давно намеченного и утвержденного
маршрута? Человек вряд ли отдавал себе отчет в своих действиях. Спешащие тела
его сограждан раздражённо толкали под руки и недовольно высказывались по поводу
неожиданного препятствия. Прохожий повернулся в сторону и вышел из гудящего
потока.
Наступившая
тишина на мгновение оглушила его, но почти сразу же звуки музыки стали слышны
четче и насыщеннее. Человек медленно побрел ей навстречу, тщетно пытаясь
разобраться в происходящем. Звуки явно принадлежали какому-то клавишному
инструменту. «Наверное, синтезатор», - подумал прохожий и завернул за очередной
угол, огибая лоток с разноцветными книжками. Но для электронной музыки
раздававшиеся аккорды были слишком натуральными и глубокими. Человек терялся в
догадках. «Неужели запись?», - почему-то испугался он и непроизвольно прибавил
шаг. В глубине души стало разгораться нехорошее чувство, готовое в любой момент
перерасти в озлобленность. «Ну, конечно же, запись! – заводился человек. - Не
потащит же этот чудак в метро пианино!» И вот впереди ещё один излом кафельной
стены, а музыка уже во всю господствует в полупустом туннеле. Нетерпение
прохожего достигло своего максимума, он приближался к разгадке. Не снижая
скорости, человек завернул за угол и застыл на месте. Перед ним, таинственно
мерцая черным лаком и преграждая путь дальше, стоял рояль.
Музыкант,
изящно сидящий на невысоком табурете задумчиво исполнял какую-то до боли знакомую
пьесу. Пальцы, не спеша, перебирали черно-белые клавиши, извлекая из
величественного инструмента простые аккорды. Но, однако, простота и даже
некоторая примитивность, которые на первый взгляд обнаруживались в композиции,
вдруг совершенно неожиданно для слушателя исчезали, и душа начинала улавливать
в мелодии странный, невероятный смысл, который так же внезапно терялся, как
только внимание концентрировалось на нем. Так неловким движением рук мы
пытаемся схватить мокрый скользкий предмет, и чем сильнее наше старание, тем
все бессмысленнее совершаемые попытки. Вот и прохожий, не смотря на неспешность
и гармонию нот, нетерпеливо переминался с ноги на ногу, раздраженно вспоминая,
где он мог слышать это произведение.
Наконец
музыка стихла.
-
Извините, - прохожий дотронулся до рояля, - не могу вспомнить название
композиции… Это из какого-то мюзикла?
-
Нет.
-
Странно. Мне кажется, что я знаю эту мелодию.
-
Возможно.
-
Это… это.., - прохожий с надеждой посмотрел на музыканта.
-
Это просто импровизация.
-
Ах, импровизация… И всё-таки она мне что-то напоминает.
Музыкант
ничего не ответил и заиграл вновь. И опять человек почувствовал себя ловцом
солнечных зайчиков. Знакомая гармония прыгала по подвалам памяти ярким пятном,
но не шла в руки. На лбу прохожего выступил пот.
-
Остановитесь!
Музыкальная
фраза оборвалась на середине. Пианист вопросительно взглянул на человека.
-
А что вы исполняли сейчас?
Музыкант
пожал плечами:
-
Да в общем-то даже не знаю. Так… Что пришло в голову, то и сыграл.
-
Но ведь это известная тема из… из… черт, совсем вылетело из головы… - прохожий
с силой потер лоб. Музыкант терпеливо ждал, с интересом наблюдая за мучениями
своего беспокойного слушателя.
-
Ее еще так часто крутят по радио… неужели Вы ее не знаете?
-
Нет.
-
Да быть такого не может! Вы что – издеваетесь надо мною?
-
Помилуй бог, успокойтесь. Я на самом деле не знаю, о какой мелодии Вы говорите.
Я же уже объяснил, что играю то, что возникает в воображении в данный момент.
-
Ах значит не знаете? – человек начинал медленно закипать.
-
Уверяю Вас.
-
Тогда что возникло в Вашем воображении сейчас?
Музыкант
повернулся к роялю, задумался на несколько секунд и коснулся клавиш. Зазвучала
новая мелодия, такая же легкая и приятная, как и предыдущие. Прохожий узнал и ее
тоже, но вновь был не в силах идентифицировать.
-
Стоп! Сейчас я докажу, что Вы лжете, утверждая, что занимаетесь импровизацией.
Вы просто переигрываете популярные композиции, немного изменяя их. – Прохожий
радостно полез в карман куртки. – Вот… сейчас… одну минутку, - он извлек на
свет мобильник. – Эта мелодия есть в моем телефоне. – Он стал лихорадочно
нажимать кнопочки, заставляя аппарат воспроизводить поток полифонических
семплов. – Сейчас, сейчас…
Вскоре
запас мелодий исчерпался, но человек, не замечая этого, пошел перебирать их
заново. На четвертом круге он растерянно поднял глаза на музыканта.
-
Ничего не понимаю. Она точно была в моем телефоне.
-
Да Вы не расстраивайтесь.
-
Я не расстраиваюсь! Кто-то стер мелодию! – Прохожий скрипнул зубами.
-
Это не я.
-
Смеяться вздумал? – Человек набрал какой-то номер и стал дожидаться соединения.
– Сыграй-ка ещё чего-нибудь «из головы».
И
опять зазвучала странно знакомая, даже чем-то родная музыка.
-
Алло! Это - я. Мне нужна твоя помощь. Подскажи, что за мелодия сейчас звучит, а
то я никак не могу вспомнить. – Он поднес мобильник к роялю, немного подержал и
вновь приложил к уху.
-
Ну что? Да-да-да, очень известная вещь. А кто исполняет? Не помнишь… А откуда
она?.. А кто автор?... Дьявол! А ты вообще хоть что-нибудь помнишь?! Со мной
все в порядке!!! Я не кричу. Где я нахожусь? Ну где я могу еще находиться – в
метро конечно же! Стою как дурак перед роялем и не могу вспомнить не одной
знакомой мелодии! Да, перед роялем!!! Это у тебя не все дома, идиот! – последнюю
фразу прохожий прокричал, держа телефон перед собой. А музыка продолжала
звучать, добивая несчастного человека своим совершенством и недоступностью.
Наконец прохожего, кажется, осенила гениальная идея:
-
Слышь? Я сейчас. Ты только никуда не уходи – я быстро.
И
он бросился со всех ног вглубь переходов. Где-то по пути сюда он видел ларек с
дисками. Уж там-то наверняка отыщется этот проклятый шлягер. На половине пути,
человек понял, что не помнит, как звучала гармония и вряд ли сумеет хотя бы
просто промычать ее. Как же тогда он объяснит продавцу, что ему нужно. Прохожий
резко развернулся и побежал обратно к музыканту. Вот последний поворот стены и…
пустой проход. Конечно, он был не совсем пустой. В данный момент по нему
двигалось несколько человек, но огромный, перегораживающий движение рояль, как,
впрочем, и сам музыкант, отсутствовали. Прохожий прошел вперед и заглянул за
следующий поворот – никого. Он вернулся вновь на то место, где несколько минут
назад находился инструмент. Внимательно вгляделся в пол, словно пытаясь
отыскать следы металлических ножек, даже провел по нему пальцем, поднялся и
медленно побрел назад к эскалатору.
Фёдор
С
тех пор, как Фёдор стал жёлудем, прошло уже пару часов, и он почти перестал
удивляться своему новому состоянию. Вися на самой окраине небольшой узловатой
ветки, Фёдор тихонько злился на ветреную погоду, процессы, происходящие внутри
ствола дерева и в первую очередь на самого себя. «И зачем я только заговорил с
этим дурацким дубом?! – изумлялся своей неосторожности бывший частный
предприниматель, примерный семьянин и болельщик спортивного клуба «Спартак». –
Шёл бы и шёл своей дорогой, вечером встретился бы с Иванычем в баре, пива
попили…»
Внезапный
порыв ветра сильно тряхнул кроной дерева, и Фёдора больно стукнуло о соседствующий
с ним плод. «Вот урод!», – Фёдор попытался дотянуться до обидчика, но, к
сожалению, у него не осталось ничего, чем можно было бы это сделать. «Как же
так? Что же это такое? Кому рассказать – не поверят ведь!.. Ага, да кому же это
я теперь могу вообще хоть чего-нибудь рассказать… Люди! По-мо-ги-те!»
В
тишине городского сквера появилась одинокая парочка. Фёдор висел довольно
высоко, и поэтому заметил её ещё издалека. «Надо подать какой-нибудь знак.
Кричать не получается, может как-то прошелестеть по особенному?» Бывший частный
предприниматель попытался подёргаться на ветке так, чтобы она зашуршала
листьями. Двигаться не получалось, вернее не получалось двигаться осмысленно,
не по воле ветра, а по воле его, Фёдора. Молодые люди тем временем приближались
к дубу. Фёдора охватила паника – они сейчас пройдут, а в такое время года, да
ещё в такую погоду, тут вряд ли ближайшие несколько часов появится кто-нибудь
ещё. А дома его ждёт жена! Если бы Фёдор не был жёлудем, он побелел бы от
ужаса. «А-а-а-а-а!!!», - взвыл бедняга. «Ш-ш-ш-ш…», - нагло ответила ему
зелёная листва. Хотя нет – девушка остановилась и посмотрела вверх (как
показалось Фёдору – прямо на него). «Ну же! Я здесь!» - завопил от счастья
Фёдор.
-
Ты ничего не слышишь? – спросила девушка у своего спутника.
-
Ветер шепчет в листьях. Наверное, о моей любви, - ответил парень и поцеловал
девушку в губы.
«Блин!
Хорош целоваться! Меня спасайте!» - Фёдор был готов плюнуть на влюблённых
дубовым соком. Парочка продолжала спокойно целоваться прямо под Фёдоровой веткой.
«Помогите!» - не унимался бедолага. «…», - страстно отвечали влюблённые.
Наконец где-то далеко внизу разомкнулись губы, а на ветку чуть выше уселась
большая ворона.
-
А мне показалось, что дерево разговаривает, - девушка опять запрокинула голову.
-
Ну что ты, в самом деле, - рассмеялся парень, - может, ты там ещё и
каких-нибудь эльфов видишь?
-
Нет, - обиделась девушка, - эльфов я не вижу, зато теперь замечаю, что ты
дурак.
«Точно,
- подтвердил её слова Фёдор, - какие на фиг эльфы! Это я кричу вам, взы-вая о
помощи!»
-
Каррр! – вдруг оглушительно раздалось вверху.
-
Точно эльфы! – не унимался парень. – Жаль, я ничего не понимаю по эльфийски.
-
Я понимаю, - ответила девушка. – И знаешь, что он сказал?
-
Что?
-
Что у тебя ужасно глупые шутки!
Парень
глянул на ворону и что-то громко прокаркал в ответ.
-
Клоун! – фыркнула его спутница.
-
Это я ему на всякий случай, чтобы не нарывался.
Фёдор
тихо шалел, наблюдая за этой комедией. «Будь я вороной – покакал бы на наглеца,
- подумал он и содрогнулся от своей мысли. – Будь я вороной… Представляю себе…»
Парочка
тем временем двинулась дальше по аллее, унося с собой, в общем-то, совершенно
непонятные надежды болтающегося в вышине Фёдора. С тоскою поглядел он им вслед.
«А ведь тоже мог бы вот так спокойно пройти мимо. И не было бы ничего. Сидел бы
сейчас дома, ужинал за столом. Кстати, что там сегодня у нас на ужин… Кажется
котлеты с картошкой…» Фёдор любил котлеты, проявлял к ним некоторую слабость и
мог съесть этого продукта много, но вот что интересно: сейчас, провисев на
ветру столько времени, он совершенно не чувствовал голода. И мысль о котлетах
не прокатилась привычной приятной волной от глотки до желудка. Фёдор стал
совершенно равнодушен к своему любимому домашнему блюду. «Что же я наделал…», -
затосковал бедняга.
Он
уже в тысячный раз прокручивал в голове события сегодняшнего утра. Фёдору надо
было сходить положить деньги на телефон, и его путь пролегал как раз по
территории этого проклятого парка. Он шёл и размышлял о своей жизни: всё вроде
отлично – и работа денежная, и семья крепкая, и друзья надёжные… А вот чего-то
всё равно не хватает, какого-то маленького стёклышка в этой почти идеальной
картине его бытия. И Фёдор пытался понять – что же это за стёклышко. Вдруг, под
ногами в гравии дорожки вспыхнула и тут же погасла маленькая искорка – то ли
осколок бутылки, то ли какая-то железяка. «Знак!» – радостно подумал Фёдор и
остановился. Это и была та роковая ошибка, которая, в конце концов, собственно
и загнала его на этот дуб. «Хочешь узнать ответ?» - услышал он в своей голове и
почему-то не удивился, а громко ответил вслух – хочу. «Закрой глаза, просто
закрой глаза», - ласково прошелестело в мозгу. Фёдор доверчиво выполнил
указание. «Теперь открой», - ласка сменилась обезоруживающей нежностью. Открыв
глаза, Фёдор увидел парк с высоты нескольких метров и больше не смог их
закрыть. Он стал жёлудем. «Ни хрена себе ответ…», - первая мысль была не такой
уж грустной, как все последующие. Потом волной накатил ужас и поглотил всю
Федорову сущность безжалостно и, как показалось Фёдору, безвозвратно.
Ветер
окончательно стих, и Фёдор неподвижно висел, почти совсем неразличимый среди
листьев и веточек, равнодушно глядя прямо перед собой, без мыслей, без желаний
и без сожалений, а солнце медленно уплывало за горизонт.